Логотип
ТЕКСТОТЕКА
Агентство
Контент-Маркетинга
Главная / Блог / Общая концепция бренда

Общая концепция бренда

Опубликовано:2019-01-29
Бренд
Автор:Ольга Тутынина
Просмотрено:202
Бренд
Опубликовано:2019-01-29
Автор:Ольга Тутынина
Просмотрено:202

Сегодня мы приглашаем вас принять участие в погоне за брендами. Каждый начинающий предприниматель хочет узнать, что делает продукцию некоторых фирм настолько привлекательной, что потребители готовы стоять за ней в длинных очередях и переплачивать деньги, игнорируя аналогичные предложения других производителей. Например, на прошлой неделе СМИ рассказали про молодого китайца, который продал на черном рынке свою почку, чтобы купить телефон и планшет марки iPhone. Он пожертвовал здоровьем во имя популярного логотипа.

 

Что подразумевают под брендом

 

В широком смысле слова, это совокупность признаков продукции определенной компании, которые позволяют выделить ее среди множества конкурирующих товаров или услуг. В брендовую концепцию могут входить название фирмы, ее логотип, характерные черты дизайна упаковки и многое другое, что придает ассортименту неповторимую индивидуальность и узнаваемость.

Одним из первых в истории человечества стал товарный знак английского пива «Bass», появившийся во второй половине 19 века. Посмотрите внимательно на знаменитую картину французского импрессиониста Эдуарда Мане «Бар в Фоли-Бержер»: на барной стойке среди множества бутылок узнаваемы только этикетки с большим красным треугольником британских пивоваров. Конечно, пиво под этим брендом стоило дороже других аналогичных напитков.

Эдуард Мане «Бар в Фоли-Бержер»

Чтобы компания стала брендом, недостаточно выпускать конкурентоспособную качественную продукцию, нужно вызвать у покупателя положительные ожидания от ее приобретения, подчеркивая ценность именно этой фирмы, а не какой-либо другой. Тогда обладание ей будет иметь самостоятельную стоимость, которая добавляется к цене на товар, как таковой.

 

В чем заключается суть бренда

 

Концепция бренда – не только узнаваемая картинка с вывески магазина. Это законченный образ, встраиваемый в психологию потребителей (т.е. нас с вами) усилиями целой армии маркетологов, дистрибьюторов, менеджеров и рекламщиков.

Покупая брендовую вещь, мы приобретаем не только товар определенного назначения, но вместе с ним престиж, статус и имидж, который несет в себе эта марка.

Удивительно, но с появлением сотовой телефонии, когда необходимость в ношении наручных часов практически отпала, спрос на продукцию швейцарской фирмы Rolex существенно вырос. Сегодня, как никогда раньше, он подчеркивает статус и особое положение своего обладателя.

Бентли, часы, успех

Понятие брендовости очень емкое и многогранное, но:

Суть бренда может быть выражена самым простым и понятным способом: в денежном эквиваленте.

В частности, можно непосредственно посчитать, сколько покупатель переплачивает за картинку надкушенного яблока на своем мобильном по сравнению с любым другим смартфоном, обладающим аналогичными параметрами. Чем более раскручено имя, тем большую часть его стоимости составляет плата за популярность.

Apple - Think Different

 

Разница между брендом и торговой маркой

 

Бренд всегда является торговой маркой, но торговая марка не всегда является брендом.

Необходимым условием бренда служит наличие товара, произведенного и зарегистрированного юридически под конкретной торговой маркой. Однако это не дает гарантии, что продукция станет брендовой. Достаточным условием для этого выступает создание субъективного положительного образа продукции в головах потребителей, который заставляет их сделать окончательный выбор в свою пользу. Таким образом, разница между брендом и торговой маркой для потребителя значительна: бренд повышает его статус, а марка – это просто одна из многих картинок на витрине.

 

Семь этапов создания бренда

 

Создание концепции бренда, иначе брендинг, это многоплановый процесс, требующий определенных ресурсов и затрат. Его можно описать в виде алгоритма:

  1. Позиционирование – разработка стратегического плана, включающего оценку своих преимуществ, анализ конкурирующих производителей и особенностей рынка. Важная роль на этом этапе отводится построению эффективной модели потребителя, поскольку она будет определять главную концепцию продвижения и способы ее реализации.
  2. Нейминг – выбор названия торговой марки. Помните? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет»! Очень важно назвать вашу яхту правильно, чтобы ее имя бежало впереди нее. Оно должно быть оригинальным, звучным, легко запоминающимся и соответствовать тем ассоциациям, на которых будет строиться восприятие потенциальных покупателей.
  3. Слоган – расшифровка главной идеи в виде емкой фразы, которая отражает ядро концепции и далее ляжет в основу рекламной кампании. На этом этапе важно помнить, что краткость – сестра таланта! Большинство удачных слоганов быстро идут в народ и закрепляются в сознании потребителя в самых неожиданных вариациях. Например, реклама корма для кошек «Ваша киска купила бы Whiskas» давно произносится народом как «Ваша киска купила бы Whiskey».
  4. Логотип – эмблема, подкрепляющая слоган и общую концепцию. Именно по ней покупатель будет выделять товары этой марки среди конкурентов. В качестве примера напомним о надкусанном яблоке в качестве логотипа компании Apple.
  5. Фирменный стиль – соответствующее рекламное окружение, начиная от униформы сотрудников, и заканчивая туалетной бумагой в офисах компании. Чем шире будет охват концепцией бренда, тем более результативным окажется его продвижение.
  6. Брендбук – систематическое изложение основополагающей концепции в виде книги с описанием его особенностей и этапов процедуры раскрутки. Брендбук на годы должен стать настольной книгой работников фирмы, своего рода корпоративной Библией.
  7. Гайдбук – тоже книга, предназначенная для дизайнеров, продвигающих бренд. Она отражает все нюансы оформления и подачи материала, включая печатные шрифты, цветовую гамму и другие особенности.

Таким образом, за брендами гоняются не только покупатели. Среди продавцов эта гонка гораздо серьезнее и опаснее: всегда есть риск потратить большие деньги на раскрутку имени, а в последний момент клиент продаст почку, чтобы купить товар у вашего ближайшего конкурента.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Поделись с друзьями:
похожие статьи