Логотип
ТЕКСТОТЕКА
Агентство
Контент-Маркетинга
Главная / Блог / Что такое сторителлинг

Что такое сторителлинг

Опубликовано:2019-04-02
Контент
Автор:Наталья Николаева
Просмотрено:232
Контент
Опубликовано:2019-04-02
Автор:Наталья Николаева
Просмотрено:232

Слово storytelling (сторителлинг) появилось из английского языка и в переводе означает “сказительство” или дословно “рассказывание историй”. Основное свойство искусства сторителлинга - это пробуждение у людей ярких эмоций, впечатлений и воспоминаний, проявление которых подталкивает людей к совершению четких действий, к достижению конкретных задач.

Главная цель таких историй - убедительно показать пример из жизни, дать почву для сравнения, анализа и мышления.

В чем же выгода и польза сторителлинга для начинающих предпринимателей? Во-первых, он затрагивает подсознание клиентов путем пробуждения у них эмоционального отклика. В итоге это положительно сказывается на динамике роста продаж или популярности бренда. Во вторых, уменьшает спорные моменты, так как не выражает субъективное мнение автора, а описывает ситуацию из жизни. В-третьих, при подаче в виде короткой истории информация усваивается быстрее и легче.

Как создать занимательную историю

Развивая бизнес с помощью сторителлинга, используйте для него следующий план:

  • Вступление: описание места событий, знакомство с персонажами, обстановкой. Выделяйте детали: характеры персонажей, их разговоры и мнения, обстановка действия. С помощью четко выстроенных деталей создается загадка, интрига сюжета.
  • Центральный вопрос: раскрытие ситуации, обозначение ключевой проблемы. Рассказ с самого начала должен увлечь клиента захватывающим вариантом написания текста, вызвать желание узнать, чем же закончится эта история. Развитие событий может неожиданно пойти по другому сценарию, давая людям стимул для фантазии и своего видения развития сюжета.

Клиент должен проникнуться чувствами персонажа - веселье, гнев, злость и сопереживание, но не остаться безразличным по отношению к герою или его действиям.

История становится бесполезной, если там нет акцента на события и жизненные перемены персонажа.

  • Решение: конец истории, в котором сделаны четкие выводы. Не обязательно рассказывать об успешном или триумфальном событии, иногда провалы и проигрыши значительно глубже затрагивают душу человека. История должна иметь конкретный итог, с закрытым концом. Людям нужно не строить домыслы, а получить четкие ответы на свои вопросы.

Правила сторителлинга

Сторителлинг, как прием маркетинга, основан на определенных правилах. Следуя им, вы с легкостью освоите этот метод развития бизнеса. Перечислим эти правила:

  • Лаконичность. Это самое главное правило для любой истории. Рассказ должен быть кратким, но емким по содержанию. Длинные истории утомляют и быстро надоедают.
  • Персонаж. Без него нам не справиться, ведь это он попал в неприятную ситуацию, из которой ему нужно найти достойный выход.
  • Еще раз о деталях. Информация должна быть содержательной, свежей и полезной. Даже если основа рассказа выдумана, нужно решить, какими дополнениями он будет обыгран, как лучше выразить мысль и раскрыть тему.
  • Управление эмоциями. Если история не вызывает душевного отклика, она не будет работать эффективно. Клиент должен вместе с героем ощутить на себе волнение, радость, сочувствие, переживания, страх или веселье. Не бойтесь применять шутки, анекдоты и страшилки из детства, составляя из них интересный контент. Неожиданные повороты событий, воодушевленные или ошарашивающие элементы остаются в памяти дольше.  
  • Меньше непонятных слов и терминов. Никто не будет читать текст с множеством заумных слов или сложных терминов. Легче закрыть вкладку и не возвращаться на этот сайт.
  • Броские и выразительные заголовки. Ярким акцентом для внимания читателя будет заголовок, после которого захочется прочитать всю статью целиком.
  • Не менее важны в тексте подзаголовки, поскольку в реалиях современного бизнеса часто применяют кросс-чтение, при котором читается не весь текст целиком, а сквозным взглядом только выделенные части. Если глаза фиксируют что-то интересное, человек начинает читать более внимательно и детально. Поэтому заголовки, подзаголовки и главные мысли важно выделить визуально.
  • Целевая аудитория. Нет универсальных историй, которые заинтересовали бы всех. Любая компания или торговая марка просчитывает свою аудиторию бренда, на которую рассчитаны каналы продвижения. И персонаж сторителлинга должен быть отражением этой аудитории, похож на “ваших” клиентов своими поступками, мыслями, образом жизни.
  • Иллюстрации. Для полноты ощущений, передачи эмоций и чувств разбавьте историю фотографиями и картинками. Вставляйте схемы, таблицы, графики. Они позволят читателю глубже проникнуть в тему истории и помогут легче усвоить информацию.
  • Метафоры. Не бойтесь использовать в тексте выразительные средства - гиперболы, метафоры, сравнения. Но вставляйте их аккуратно, чтобы в буйстве литературных красок не утратить основную мысль.
  • Не будьте назойливы в выражении своего мнения. Каждый человек имеет право на собственное мнение, и у всех людей оно - свое, личное. Профессиональный автор не навязывает конкретную точку зрения, а плавно подводит читателя к нужным выводам.

Сторителлинг как инструмент влияния на людей

Рассказывайте свои истории, будьте правдивыми и искренними. Люди ждут не голых цифр и фактов, им нужны истории, с реальными героями, неожиданными сюрпризами и поворотами событий, благополучным концом.

Используя сторителлинг, думайте, какие чувства вызовет ваш рассказ, каких действий вы ожидаете от клиента.

Пробуждайте эмоции, которые помогут правильно направить целевую аудиторию - подписаться, оставить заявку, купить товар. Тогда сторителлинг превратится в отличный инструмент развития вашего бизнеса.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?
Поделись с друзьями:
похожие статьи
Контент
Опубликовано:2019-04-02
Автор:Наталья Николаева
Просмотрено:232
Опубликовано:2019-02-05
Контент
Автор:Ольга Тутынина
Просмотрено:317
Контент
Опубликовано:2019-04-02
Автор:Наталья Николаева
Просмотрено:232
Опубликовано:2019-03-19
Контент
Автор:Ольга Тутынина
Просмотрено:221